Для диагностики внутреннего ШРУСа по вибрации на скорости можно использовать следующий метод: 2
- Поставить колёса машины ровно. 2
- Вывесить одно из передних колёс с помощью домкрата. 24
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу. 2
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. 2
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. 2 Если неисправна одна из внутренних «гранат», то в это время можно будет услышать стуки с левой или правой стороны. 2 Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина просто начнёт глохнуть. 2
- Вывернуть руль до упора влево. 2
- Медленно нажать на педаль тормоза. 2 Если неисправна внутренняя «граната», то она продолжит свой стук. 2 Если вышла из строя ещё и внешняя левая, то добавится звук и от неё. 2
- Вывернуть руль до упора вправо. 2
- Провести аналогичные процедуры. 2 Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, сломан правый внешний шарнир. 2
- Установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустить его на землю. 2
При вывешивании колёс и диагностике важно соблюдать правила безопасности, в частности, поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользоваться противооткатным упором. 2
Если есть подозрения на неисправность внутреннего ШРУСа, рекомендуется обратиться к специалисту для точной диагностики и ремонта.