Диагностику проблем в задней подвеске автомобиля можно провести как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. 1
Некоторые методы диагностики:
- Визуальный осмотр. 1 Для наилучшего доступа к подвеске автомобиль располагают на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. 1 Нужно проверить амортизаторы, резиновые уплотнители, рычажный стабилизатор (реактивную тягу). 1 Если нарушено нормальное расположение задних колёс, следует проверить на целостность балку. 1
- Оценка степени нагрева при нагрузке. 1 Также рекомендуется проверить реакцию автомобиля на раскачивание и его поведение в процессе движения. 1
- Проверка ступичного узла. 2 Нужно установить автомобиль на ровной площадке, взяться двумя руками за колесо и с усилием покачать машину в разные стороны. 2 Если в руки отдаёт небольшой стук, проблемы чаще всего связаны со ступицей и её деталями. 2
- Проверка подшипников. 3 Изношенные подшипники могут издавать свист при вращении колеса. 3 При износе подшипника появляется люфт колеса, который легко определяется на вывешенном автомобиле. 3
- Проверка глушителя. 13 В задней части автомобиля располагается массивный резервуар глушителя, который подвешен на резиновых демпферах. 3 При растяжении, повреждении или отсутствии демпфера глушитель может стучать или тереться об нижнюю часть кузова, вызывая скрип. 3
В некоторых сервисах для диагностики подвески используют вибростенд. 5 Это специальная площадка, на которой размещают автомобиль. 5 Под каждым колесом располагается устройство, которое создаёт вибрацию. 5 Так имитируют передвижение автомобиля по неровностям. 5
В профилактических целях диагностику подвески автомобиля нужно проводить при каждом регламентном техобслуживании — каждые 8–10 тысяч километров пробега или минимум раз в год, если на машине ездят редко. 5
Для точной диагностики и определения неисправных компонентов рекомендуется обратиться к специалистам. 3