Для диагностики проблем с ремнём газораспределительного механизма (ГРМ), влияющих на вибрации, можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. 1 Трещины, надрывы, разлохмаченные края, срезанные зубья и другие поверхностные дефекты — первый признак того, что ремень нужно заменить. 1 Обычно он скрыт под специальным защитным кожухом. 1 Если кожух снят, стоит оценить состояние ремня. 1
- Проверка на слух. 1 Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, меняющих частоту вместе с оборотами двигателя, — тревожный сигнал. 1 Это могут быть шаркающие, клацающие, щёлкающие и цокающие звуки. 1
- Проверка натяжения. 2 Если ремень натянут слабо, то он будет вибрировать и, возможно, задевать за кожух и другие детали. 2
- Проверка возраста ремня. 4 В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться. 4
- Проверка течей. 14 Масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода — ещё один симптом неприятностей с ремнём ГРМ. 4
При подозрении на проблемы с ремнём ГРМ рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам. 1