Для диагностики проблем с обмоткой генератора на автомобилях Hyundai Solaris можно использовать мультиметр. autonissancar.ru auto.ru
Проверка генератора без демонтажа: autonissancar.ru
- Заглушить мотор и отключить все потребители электроэнергии. autonissancar.ru
- Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. autonissancar.ru auto.ru
- Подключить клеммы мультиметра к соответствующим выводам аккумулятора («минус» к «минусу», «плюс» к «плюсу»). auto.ru
- Замерить напряжение АКБ — нормой является значение 12,5–12,6 В. auto.ru
- Запустить двигатель автомобиля. auto.ru Через 1–2 секунды после пуска оценить напряжение — нормой будет значение 14,3–14,4 В. auto.ru
- Нагрузить генератор, включив потребители электричества (свет, подогревы, отопитель и прочее). auto.ru
- Измерить напряжение — нормой считается его снижение до 14,1–14,2 В. auto.ru Падение напряжения ниже 13,5 В свидетельствует о проблемах с генератором. auto.ru
Проверка генератора со снятием с автомобиля: auto.ru
- Разобрать генератор. auto.ru
- Проверить реле-регулятор. auto.ru
- Проверить диодный мост. auto.ru
- Контролировать обмотку статора и ротора. auto.ru
Проверка обмотки статора: www.hyundai-solaris.dv13.ru
- «Прозвонить» статор без диодного моста. auto.ru Между выводами сопротивление должно составлять около 0,2 Ом, а показатель между обмоткой и нулевым проводом допускается до 0,3 Ом. auto.ru
Проверка обмотки ротора: www.hyundai-solaris.dv13.ru
- Щупы мультиметра в режиме прозвонки расположить между контактными кольцами. auto.ru Цифры сопротивления на приборе должны быть в диапазоне 2,3–5,1 Ом. auto.ru
- Если перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подать на контактные кольца ротора напряжение 12 В, то на них сила тока не должна превышать 3–4,5 А — это говорит о том, что ротор рабочий. auto.ru
При отсутствии опыта в ремонте автомобилей рекомендуется обратиться к специалисту.