Для диагностики неисправностей системы охлаждения автомобиля можно использовать следующие методы:
- Проверка уровня охлаждающей жидкости. 34 При прогретом двигателе её уровень должен находиться между метками min и max. 3 На холодном двигателе нормой является снижение уровня до отметки min. 3
- Осмотр патрубков и уплотнительных хомутов. 2 Шланги должны быть целыми и не иметь трещин или разрывов, а вокруг хомутов не должно быть протечек. 2
- Проверка термостата. 25 Нужно дождаться, пока двигатель немного остынет, и открыть крышку радиатора. 2 Затем снова завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. 2 Если термостат работает нормально, то внутри будет струящийся антифриз. 2 Если в радиаторе пусто — значит, термостат заклинило в закрытом положении и его необходимо заменить. 2
- Проверка помпы. 2 Нужно заглушить двигатель, заглянуть вглубь моторного отсека и проверить дренажное отверстие, расположенное в нижней части помпы. 2 Если там будет течь, то помпу пора менять. 2
- Проверка вентилятора. 14 Нужно понаблюдать за работой электровентилятора. 2 Если он включился и затягивает сквозь соты радиатора наружный воздух — значит, вентилятор исправен, в противном случае он требует замены. 2
- Проверка температуры нижнего патрубка радиатора. 1 Этот патрубок должен быть почти таким же горячим, как и верхний. 1 Обратное свидетельствует о недостаточной прокачке антифриза через радиатор. 1
- Проверка давления в системе охлаждения. 1 Давление должно очень медленно (в течение 10–15 минут) возрастать при прогреве двигателя и так же медленно снижаться после его выключения. 1 Отклонения от этого — свидетельства неисправности в системе охлаждения. 1
Во время проверки системы охлаждения на работающем двигателе нужно быть осторожным и не пораниться движущимися элементами мотора. 2 При отсутствии опыта в диагностике неисправностей системы охлаждения рекомендуется обратиться к специалисту.