Для диагностики неисправности внутренних ШРУСов можно попробовать следующее:
- Проехать по дороге с большими ямами. 1 На выбоинах хрустит именно внутренний ШРУС. 1
- Нагрузить заднюю ось автомобиля по максимуму. 1 Если во время движения слышится хруст, неисправен внутренний шарнир. 1
Для диагностики наружных ШРУСов нужно:
- Выбрать ровную площадку. 2 Вывернуть колёса до упора и резко тронуться с места. 13 Если неисправен наружный ШРУС, раздастся характерный хруст. 1 Если звук слышен при повороте руля налево, значит, поломка расположена справа. 1 И наоборот, при правом повороте хрустит левый шарнир. 1
Также можно провести универсальную диагностику ШРУСов: 1
- Установить колёса ровно. 1
- Поддомкратить автомобиль с одной стороны. 1
- Включить нейтраль и ручной тормоз. 1
- Завести двигатель, коробку перевести на первую передачу и медленно отпустить сцепление. 1 Колёса начнут вращаться. 1
- Нажать тормоз. 1 Если неисправен внутренний ШРУС, послышится хруст. 1
- Вывернуть руль поочерёдно вправо и влево. 1 Хруст при повороте указывает на поломку наружного ШРУСА. 1
- Вернуть автомобиль на нейтраль и заглушить двигатель. 1
При появлении шума необходимо отвезти автомобиль в ремонт в ближайшее время, пока поломка не привела к более серьёзным проблемам. 1
Если есть сомнения в своих силах или нет опыта в диагностике и ремонте автомобиля, лучше обратиться за помощью в автосервис. 5