Несколько способов диагностировать неисправность внутренних ШРУСов в автомобиле:
- Ощущение мелкой вибрации при разгоне по прямой. 1 Это классический признак износа внутреннего шарнира. 1 При наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, вибрация передаётся на кузов. 1 При этом руль не раскачивается, а лишь слегка потряхивает в тон вибрации кузова. 1
- Щелчки при езде по неровной дороге. 1 Для диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути. 1 Въезжая поочерёдно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, можно по характерным щелчкам и похрустыванию определить, какой из внутренних ШРУСов неисправен. 1
- Хруст при загруженной задней части машины. 1 Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. 1 В результате ось внутреннего шарнира изогнётся. 1 Затем нужно начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали. 1
- Люфт колеса. 5 Если покачать полуось рукой в разные стороны, то на стороне неисправного ШРУСа будет заметное шатание. 5
При появлении шума необходимо отвезти автомобиль в ремонт в ближайшее время, пока поломка не привела к более серьёзным проблемам. 5 На раннем этапе восстановить узел намного проще и дешевле. 5