Для точной диагностики топливного насоса высокого давления (ТНВД) рекомендуется обратиться в автосервис, где используют специальные стенды. 13
Некоторые методы, которые могут помочь определить неисправность ТНВД:
- Проверка наличия влаги в плунжерах и втулках. 3 Нужно снять ремень, соединяющий газораспределительный механизм (ГРМ) с насосом, и медленно прокрутить шкив. 3 Если его вращение требует периодически-переменного усилия, то вода отсутствует. 3 При тугом вращении или его невозможности велика вероятность того, что внутри находится вода. 3
- Проверка давления в плунжерной паре. 1 Для этого используют тестеры давления топлива или манометр с высоким диапазоном измерения. 1 Манометр вкручивают в центральное отверстие головки ТНВД или в посадочное место топливной трубки. 1 В норме показатель должен быть не менее 300 кг/см². 1
- Проверка датчиков управления. 1 О неисправности ЭБУ (электронного блока управления) говорит загорание сигнала Check Engine на панели приборов. 1 С помощью сканера считывают ошибки и затем расшифровывают. 1 Решение о ремонте принимается по результатам расшифровки. 1
- Проверка протечки дизельного топлива. 1 Выполняется на работающем ДВС путём покачивания оси рычага ТНВД. 1 При повреждённом уплотнительном кольце начнёт протекать солярка. 1
- Проверка подвижности топливной рейки. 1 Нужно отсоединить тягу от рычага регулятора, затем перевести топливную рейку в крайнее положение. 1 О нормальном состоянии рейки говорит плавное перемещение и отсутствие рывков. 1
- Проверка на замерзание ТНВД. 1 При сбое в работе топливного насоса высокого давления в холодное время года рекомендуется проверить насос на возможное замерзание. 1
Также в ходе диагностики тестируют частоту вращения коленчатого вала во время запуска двигателя и после окончания подачи топлива, устойчивость рабочего давления, ритмичность подачи топлива к форсункам. 4