Для диагностики неисправности электромагнитного клапана фазовращателя можно использовать следующий алгоритм: 1
- Измерить сопротивление между клеммами клапана. 1 При температуре воздуха +20 °C оно должно быть в пределах 6,7–7,7 Ом. 1 Если сопротивление ниже, это означает короткое замыкание, если больше — разомкнутую цепь. 1
- Проверить механический компонент клапана. 1 Для этого нужно подать напряжение от источника питания 12 Вольт (автомобильного аккумулятора) на электрический разъём клапана. 1 Если клапан исправен и чист, то его поршень будет двигаться вниз. 1 При снятии напряжения шток должен вернуться в исходное положение. 1
- Проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. 1 Он должен быть не более 0,8 мм (для проверки зазоров клапанов можно использовать металлический щуп). 1 Если зазор меньше, то клапан необходимо очистить. 1
- Проверить проводку. 5 Для этого нужно на холодном моторе отключить разъём на клапан и подать на него напряжение напрямую от аккумулятора. 5 Если мотор станет работать неустойчиво (или просто хуже), значит, клапан работает. 5
При выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или они могут проявляться по-разному на разных машинах. 2 Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.