Для диагностики неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) в современных автомобилях можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. 2 Нужно проверить датчик на наличие внешних повреждений и ржавчины на контактах. 2 Последние нередко достаточно очистить бензином или спиртом. 2
- Проверка сопротивления обмотки с помощью мультиметра или омметра. 14 На приборе нужно включить режим измерения сопротивления. 1 Большинство современных ДПКВ имеют величину внутреннего сопротивления от 500 до 700 Ом, значение следует уточнить в документации на датчик. 1 Ещё можно измерить изоляцию проводов питания, это значение не должно быть меньше 0,5 МОм. 1
- Измерение индуктивности катушки. 1 Для этого понадобится тестер с функцией мегаомметра, вольтметр, LCR-метр и сетевой трансформатор. 1 У исправного датчика значение индуктивности катушки чаще всего равняется 200–400 мГн, величина зависит от конкретной модели устройства. 1 Если измерительные приборы показывают значительно более низкое (либо, в редких случаях, высокое) число, то с большой долей вероятности ДПКВ неисправен. 1
- Проверка электронным осциллографом. 1 Для этого нужно завести двигатель машины, подключить щупы прибора к выводам ДПКВ и запустить программу, с помощью которой снимают осциллограмму. 1 Полученный рисунок многое скажет о работоспособности датчика коленвала и о том, есть ли какие-либо нарушения его работы. 1
- Использование диагностического сканера. 3 Специальное программное обеспечение идентифицирует имеющиеся неисправности и выводит код ошибки. 3
Если нет подходящего оборудования, рекомендуется обратиться в автосервис. 1