Для диагностики износа поршневых пальцев и юбки поршня рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые методы диагностики:
- Проверка канавок под поршневые кольца. vk.com www.drive2.ru Для этого используют новый комплект колец или калибр подходящей толщины. vk.com www.drive2.ru Кольцо вставляют в соответствующую канавку и с помощью щупа проверяют зазор между поршнем и кольцом. vk.com www.drive2.ru Допустимый зазор — не более 0,15 мм. vk.com www.drive2.ru Если зазор больше, поршень отбраковывают. vk.com
- Осмотр дна поддона. vdvigatel.ru Насторожить должна металлическая стружка в масляной плёнке, указывающая на износ колец и вкладышей. vdvigatel.ru
- Проверка состояния поршней. vdvigatel.ru Поршни аккуратно снимают вместе с шатунами и кольцами. vdvigatel.ru В норме не должно быть глубоких задиров на юбке, прогара днища, износа верхней канавки больше допустимого значения. vdvigatel.ru
- Проверка соосности поршневого пальца и коленчатого вала. vk.com Для этого нужно устранить повреждения цилиндра двигателя. vk.com
Некоторые признаки, указывающие на выработку ресурса: синий цвет выхлопа, активный нагар свечей зажигания, падение мощности ДВС, неустойчивая работа агрегата на нейтральных оборотах, повышенный расход моторного масла. vdvigatel.ru