Для диагностики износа маслосъёмных колпачков на двигателе 3S-FE можно использовать следующие методы:
- Замерить компрессию «на холодную» и «на горячую». g-auto43.ru Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) сокращается — возможны проблемы с колпачками. g-auto43.ru
- Снять патрубок сапуна на работающем моторе. g-auto43.ru etlib.ru Если из маслозаливной горловины исходит сизый дым, необходимо снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). g-auto43.ru etlib.ru При износе сальников дым из горловины всё равно будет исходить. g-auto43.ru
- Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. g-auto43.ru При износе сальников сизый дым будет вырываться из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания накопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). g-auto43.ru
- Осмотреть тарелки эндоскопом. g-auto43.ru Двигателю важно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. g-auto43.ru Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках и седлах. g-auto43.ru
Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъёмных колпачках. etlib.ru Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.