Для точной диагностики износа фрикционных муфт в автоматической коробке передач (АКПП) рекомендуется обратиться в автосервис. 1
Некоторые способы, которые могут помочь выявить проблемы с фрикционами:
- Проверка трансмиссионного масла. 4 Тёмное масло с неприятным запахом — первый признак проблем с фрикционными дисками. 4 Уровень масла нужно проверять с помощью специального щупа, он не должен находиться ниже оптимального уровня. 4
- Проверка нейтральной передачи. 14 Если включён режим нейтрали, но машина продолжает двигаться вперёд, то, скорее всего, заклинило фрикционы из-за значительного износа. 4
- Проверка переключения передач. 14 Автоматическая коробка передач может «зависать», поздно переключать передачи или наблюдаться подергивания в процессе работы. 4 Часто автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим работы. 4
- Проверка шума на холостом ходу. 14 Изнашиваются фрикционы, что увеличивает шумность при работе трансмиссии. 4
- Проверка работы АКПП в холодном состоянии. 4 Коробка передач может отлично работать на «холодную», но невозможно полноценно использовать после нагревания масла в трансмиссии. 4
В современных машинах проверка фрикционов осуществляется с помощью компьютерной диагностики. 2 Мастер подключает проверочное оборудование к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъёмы и считывает коды ошибок. 2
В отдельных моделях автомобилей механический износ дисков сложно выявить без вскрытия КПП. 2 Для определения проблемы потребуется демонтаж и разборка трансмиссии, после чего проводится осмотр состояния фрикционов. 2