Для диагностики и устранения проблем с подвеской, которые вызывают увод автомобиля в сторону, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр. 2
Некоторые методы диагностики:
- Проверка давления в шинах. 15 В современных автомобилях есть встроенные датчики давления, которые показывают информацию по каждому колесу на приборной панели. 4 Если встроенной системы контроля нет, нужно проверить каждую шину манометром. 4
- Проверка вылета дисков. 1 Нужно сравнить вылет дисков с рекомендациями производителя. 1 Отклонения вызывают изменение плеча обката и нестабильную работу подвески. 1
- Проверка рулевого управления. 1 Нужно вывесить переднюю часть автомобиля на упорах, запустить двигатель и понаблюдать за поведением передних колёс. 1 С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. 1 Если руль произвольно поворачивается в сторону, нужно провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа. 1
- Проверка тормозов. 1 Нужно проверить нагрев тормозных суппортов после поездки, он должен быть равномерным. 1 Также нужно проверить лёгкость вращения колёс рукой, они должны проворачиваться с одинаковой силой. 1
- Проверка ходовой части. 1 Нужно проверить сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника. 1
Некоторые методы устранения проблем:
- Регулировка тяг. 4 Если изношен наконечник рулевой тяги, можно отрегулировать тяги (укоротить или удлинить одну из них, зафиксировать контргайкой). 4 В других ситуациях требуется замена наконечников на новые. 4
- Проверка балансировки и высоты протектора. 4 Нужно заменить изношенную или деформированную резину. 4 Покрышки меняют всегда парно на оси, даже если второе колесо нормальное. 4
- Настройка углов развала и схождения. 34 Самостоятельно настроить углы смещения колёс сложно, необходимо посетить автосервис. 4 На компьютерном стенде с датчиками и оптическими камерами система покажет точные данные. 4
- Восстановление геометрии кузова. 14 Если нарушена геометрия рамы или самого кузова, авто начинает двигаться не прямолинейно, а под углом по отношению к дорожному покрытию. 5
Иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. 2 Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы. 2