При подозрении на обрыв проводов датчика кислорода на автомобилях ВАЗ рекомендуется обратиться к профессиональным диагностам. 1 Они проведут полную диагностику и определят точную область поломки. 1
Для диагностики можно использовать следующие методы:
- Проверить сопротивление сигнальной цепи. 1 Для этого нужно присоединить омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединёнными от колодки. 1 При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом. 1 Если его нет совсем, в проводке обрыв. 1
- Протестировать сигнал зонда. 1 Для этого нужно подсоединить тестер между проводом массы и сигнальным, поднять обороты до 3 000 Нм, засечь время и следить за показаниями. 1 Они должны изменяться от 0,1 до 0,9 вольт. 1 Если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний, рекомендуется заменить датчик. 1
- Проверить исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. 1 Нужно завести машину, измерить напряжение между массой и сигнальным проводом. 1 Если показатели отличаются от 0,45 вольт больше, чем на 0,2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны. 1
Для устранения проблемы можно предпринять следующие шаги:
- При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. 4 Если нужно, то зачистить контакты наждачной бумагой и WD-40. 4
- Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. 4 Важно использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налёт. 4
- Если проблема связана с некачественным топливом, то нужно разбавить его нормальным и убрать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин. 4
При отсутствии необходимых приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда рекомендуется обратиться к специалистам. 1