При подозрении на неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда) рекомендуется обратиться к профессиональным диагностам. www.drive2.ru
Некоторые способы диагностики ошибок работы кислородных датчиков:
- Компьютерная диагностика. vk.com Для выяснения причин неисправностей используют сканер, который подключают в диагностический разъём автомобиля. vk.com
- Проверка с помощью вольтметра. vk.com bbzn.ru При прогретом датчике до температуры 300–400 °С замеряют напряжение, которое он посылает на ЭБУ автомобиля. vk.com
- Проверка с помощью осциллографа. bbzn.ru Этот метод позволяет визуализировать форму сигнала в реальном времени, что особенно полезно для выявления периодических проблем. bbzn.ru
- Механическая проверка. vk.com Датчик снимают и осматривают на предмет образования нагара из-за неполного сгорания топлива. vk.com В этом случае датчик чистят и устанавливают обратно. vk.com
Некоторые признаки неисправности лямбда-зонда:
- перерасход топлива; vk.com
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов; vk.com
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности; vk.com
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine». vk.com
Некоторые способы устранения ошибок:
- Очистка датчика. bbzn.ru Если на нём накопился нагар или другие загрязнения, это может временно восстановить его работоспособность. bbzn.ru Однако это не гарантирует полного восстановления функций датчика, и иногда требуется замена. bbzn.ru
- Замена датчика. vk.com bbzn.ru Лямбда-зонд рекомендуется заменять при появлении постоянно высокого или низкого напряжения, не соответствующего норме, повреждений на корпусе или проводах датчика, а также после неудачной попытки ремонта датчика. bbzn.ru
Рекомендуется проверять лямбда-зонд каждые 30 000 километров или согласно рекомендациям производителя автомобиля. bbzn.ru