При подозрении на неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда) рекомендуется обратиться к профессиональным диагностам. 1
Некоторые способы диагностики ошибок работы кислородных датчиков:
- Компьютерная диагностика. 2 Для выяснения причин неисправностей используют сканер, который подключают в диагностический разъём автомобиля. 2
- Проверка с помощью вольтметра. 24 При прогретом датчике до температуры 300–400 °С замеряют напряжение, которое он посылает на ЭБУ автомобиля. 2
- Проверка с помощью осциллографа. 4 Этот метод позволяет визуализировать форму сигнала в реальном времени, что особенно полезно для выявления периодических проблем. 4
- Механическая проверка. 2 Датчик снимают и осматривают на предмет образования нагара из-за неполного сгорания топлива. 2 В этом случае датчик чистят и устанавливают обратно. 2
Некоторые признаки неисправности лямбда-зонда:
- перерасход топлива; 2
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов; 2
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности; 2
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine». 2
Некоторые способы устранения ошибок:
- Очистка датчика. 4 Если на нём накопился нагар или другие загрязнения, это может временно восстановить его работоспособность. 4 Однако это не гарантирует полного восстановления функций датчика, и иногда требуется замена. 4
- Замена датчика. 24 Лямбда-зонд рекомендуется заменять при появлении постоянно высокого или низкого напряжения, не соответствующего норме, повреждений на корпусе или проводах датчика, а также после неудачной попытки ремонта датчика. 4
Рекомендуется проверять лямбда-зонд каждые 30 000 километров или согласно рекомендациям производителя автомобиля. 4