Для диагностики и устранения ошибок форсунок в системе впрыска рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые методы диагностики форсунок:
- Компьютерная диагностика. 1 В современных автомобилях форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. 1 При возникновении неполадок ЭБУ записывает в свою память коды ошибок. 1 Чтобы их считать, используют сканеры, которые подключаются к диагностическому разъёму автомобиля и обмениваются данными с ЭБУ по протоколу OBD–II. 1
- Визуальная диагностика. 1 Форсунки снимают с двигателя и внимательно осматривают со всех сторон. 1 Любые подозрительные следы, трещины или деформации корпуса — повод для более глубокой проверки. 1
- Проверка сопротивления обмоток. 1 Для этого используют мультиметр, который подключают к контактам форсунки и измеряют сопротивление между выводами. 1 У каждой модели форсунок есть своё эталонное значение сопротивления, которое указано в технической документации. 1
- Тест на герметичность. 1 Для этого используют самодельный стенд с мерными ёмкостями и манометром. 1 Форсунки подключают к стенду, подают в них топливо под давлением и замеряют объём утечек за 5–6 минут работы силового агрегата. 1
Некоторые методы устранения ошибок форсунок:
- Чистка форсунок. 2 Части форсунки вымачивают в солярке или растворителе для удаления нагара, а затем снимают гарь и отложения мелкой стальной тёркой. 2
- Замена распылителя. 2 Если форсунка продолжает работать даже после чистки, необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. 2 При установке новой запчасти нужно тщательно удалить всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать. 2
- Проверка работоспособности пружины со штифтом. 2 Возможно, они изношены. 2
Периодичность планового контроля форсунок зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества топлива и пробега. 1 В среднем рекомендуется проверять и чистить форсунки каждые 30–40 тысяч километров либо раз в 2–3 года. 1