Диагностирование кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает определить состояние двигателя, выявить и устранить возникшие неисправности, а также прогнозировать остаточный ресурс его работы. 35
Некоторые методы диагностирования КШМ и их результаты:
- Прослушивание двигателя с помощью стетоскопа. 13 Позволяет определить стуки и шумы внутри блока цилиндров. 1 Например, щёлкающие стуки возникают на холодном двигателе при ударе поршня о цилиндр, металлический стук при резком возрастании оборотов появляется из-за поршневого пальца. 1
- Измерение суммарных зазоров в сопряжениях. 1 Среднее значение зазоров, измерённых трижды, сравнивают с допустимой нормой эксплуатации. 1 По величине зазоров судят о необходимости ремонта двигателя, если зазор достиг предельной величины. 5
- Определение объёма прорывающегося в картер газа. 1 Эксплуатация КШМ недопустима при обнаружении большого количества прорывающихся в картер газов. 1
- Проверка давления в конце такта сжатия. 4 Служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней с кольцами и клапанов. 4
- Последовательное отключение цилиндров. 3 Если при отключении одного из цилиндров частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется существенно, то цилиндр работает исправно. 3 Если частота вращения при отключении цилиндра изменяется незначительно, то цилиндр неисправен. 3
Для проведения диагностики КШМ рекомендуется обратиться в автосервис к опытным мастерам-диагностам. 1