Для самостоятельной регулировки схода-развала можно воспользоваться одним из трёх способов: 1
- Способ 1. 1 Потребуется изготовить измерительный инструмент: 1
- взять полутораметровую трубу, на одном конце которой сделать небольшой разрез по форме кромки колёсного диска; 1
- на другой стороне установить самодельный фиксатор — просверлить отверстие и приварить к нему гайку, в которую закрутить подходящий болт; 1
- подобрать стальной штырь таким образом, чтобы он свободно передвигался в трубе; 1
- слегка изогнуть собранный инструмент, чтобы обойти подрамник транспортного средства. 1Далее нужно выполнить следующие шаги: 1
- загнать автомобиль на яму или установить на эстакаду; 1
- взять измерительное устройство и упереть его край с прорезью в кромку на середине одного из дисков с задней стороны колеса; 1
- выдвинуть из трубки штырь до тех пор, пока он не будет слегка касаться аналогичной точки на диске противоположного колеса; 1
- закрепить полученный результат при помощи фиксатора; 1
- пройти вперёд и измерить расстояние между серединами той же пары автомобильных дисков с передней стороны. 1Если во время второго замера штырь снова едва касается кромки диска, то угол схождения считается «нулевым» и дальнейшей настройки не требует. 1 В противном случае (между штырём и диском остаётся просвет, или инструмент сильно упирается в кромку) придётся провести регулировку: 1
- ослабить контргайку; 1
- выкрутить рулевую тягу из наконечника на один оборот; 1
- несколько раз проворачивать руль в разные стороны; 1
- снова — по прежней схеме — замерить расстояние между серединами дисков с обеих сторон; 1
- повторять эту операцию до тех пор, пока угол схождения не установится в «нулевое» положение. 1
- Способ 3. 1 Потребуются ровная поверхность, рулетка и ровный прямоугольный металлический профиль (чем длиннее, тем точнее измерение): 1
- загнать автомобиль на участок с ровной поверхностью, удерживая руль в среднем положении; 1
- приложить один конец прямой рейки сначала к задней поверхности переднего колеса, а затем и к передней поверхности покрышки таким образом, чтобы профиль проходил ровно через центр диска, а его второй конец соприкасался с землёй/полом; 1
- сделать отметки в обеих точках соприкосновения; 1
- аналогичным образом действовать со вторым передним колесом; 1
- взять рулетку и замерить расстояния сначала между передними, а затем и задними отметками, чтобы вычислить угол схождения; 1
- найти в инструкции по эксплуатации рекомендуемые характеристики и при необходимости провести регулировку положения колёс при помощи вывинчивания/закручивания рулевых реек в наконечники. 1
При неуверенности в собственных силах лучше обратиться за помощью в автотехцентр. 4