Строгого регламента по частоте чистки дроссельной заслонки нет. 1 На интенсивность загрязнения влияет ряд факторов, например условия эксплуатации, состояние поршневой системы, качество используемого топлива. 4
Рекомендуемой нормой считается каждое второе межсервисное ТО. 1 Для атмосферных бензиновых двигателей это 20 000 км, для дизельных и турбированных моторов — 15 000 км, а для спортивных автомобилей — от 7 500 до 10 000 км. 1
Также в целях профилактики дроссельную заслонку рекомендуется чистить раз в 30–40 тысяч километров пробега. 2
На необходимость очистки дросселя могут указывать, например, заторможенная реакция двигателя на нажатие педали акселератора, нестабильные обороты двигателя, ощутимое подергивание мотора при низких оборотах и на малой скорости, непроизвольная глотка двигателя как на холостых оборотах, так и во время движения, а также увеличившийся без видимых на то причин расход бензина. 2
Для диагностики и очистки дроссельной заслонки рекомендуется обратиться в автосервис.