Чтобы двигатель-миллионник прослужил дольше, необходимо регулярно и правильно проводить его обслуживание. 3
Периодичность планового техобслуживания указана в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке автомобиля. 3 Обычно межсервисный интервал составляет 10 или 15 тысяч километров. 3 Но в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или при тяжёлых нагрузках, его необходимо сокращать. 3
Некоторые рекомендации по обслуживанию:
- Следить за системой охлаждения. 1 Раз в месяц проверять уровень антифриза, состояние патрубков на наличие трещин и потеков, работу термостата. 1
- Избегать постоянной езды на низких оборотах. 1 Это приводит к закоксовыванию двигателя (особенно у турбомоторов). 1
- Своевременно обслуживать ГРМ. 1 Менять каждые 60–100 тысяч километров вместе с роликами и помпой, а после 150 тысяч километров контролировать натяжение. 1
- Проводить компьютерную диагностику. 3 Лучше всего делать её при каждом плановом ТО. 3
- Следить за состоянием ремней и цепей ГРМ. 3 Их обрыв может привести к серьёзным повреждениям, требующим дорогостоящего ремонта. 3
Для обслуживания двигателя рекомендуется обращаться к специалистам в официальные сервисные центры. 5