Блокировка дифференциала может влиять на управляемость автомобиля, особенно если блокировка расположена на передней оси. 4 Некоторые последствия:
- Недостаточная поворачиваемость. 14 В общем случае блокировка ведёт к недостаточной поворачиваемости и даже снижает предельную скорость прохождения поворота, поскольку часть сцепных свойств шин «расходуется» на преодоление сопротивления блокировки. 1
- Увеличение усилий на рулевом управлении. 4 При использовании блокировки дифференциала на передней оси требуются более точные управляющие действия рулём и педалью газа. 35
- Потеря контроля на льду. 4 Автоматическая блокировка дифференциалов может привести к потере контроля на льду, когда открытый дифференциал позволил бы одному колесу вращаться, а другому удерживаться, не передавая мощность. 4
Что касается износа шин, то автоматическая блокировка дифференциалов часто является причиной повышенного износа шин, поскольку они работают не так плавно, как стандартные дифференциалы. 4 Особенно ускоренный износ шин наблюдается при использовании принудительной жёсткой блокировки на асфальте. 3
Таким образом, блокировка дифференциала имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и её использование должно быть обосновано конкретными условиями движения.