Для безопасного отсоединения аккумулятора в автомобиле рекомендуется следовать таким шагам: www.petrovskiy.ru www.drive2.ru
- Подготовить инструменты. www.drive2.ru Понадобятся гаечный ключ (обычно «на 10»), ключ на 13 (им зафиксирована удерживающая скоба АКБ) и щётка для чистки клемм от грязи и окислов. www.drive2.ru
- Отключить зажигание. www.drive2.ru Это исключит возможную нагрузку и возникновение искр при снятии клеммы. www.drive2.ru
- Снять защитный чехол. www.drive2.ru Он может быть закреплён на замках или болтами (как правило, их будет 3–4 по периметру). www.drive2.ru
- Ослабить и снять минусовую клемму. www.petrovskiy.ru www.drive2.ru Для этого используют ключ на 10. www.drive2.ru Откручивать гайку полностью не нужно, достаточно её ослабить, чтобы освободить хомут. www.drive2.ru Если на контактах присутствует налёт или окислы, их лучше заранее удалить щёткой с тонким бронзовым ворсом. www.drive2.ru
- Снять плюсовую клемму. www.drive2.ru Она часто выполнена вместе с модулем регулятором тока. www.drive2.ru Ключом на 10 расслабляют хомут плюсовой клеммы и снимают её. www.drive2.ru Провода разводят в стороны для удобства. www.drive2.ru Если имеется вывод для отвода газов, то отсоединяют и этот шланг. www.drive2.ru
- Открутить болт, удерживающий прижимную пластину (если имеется), и отодвинуть её в сторону. www.petrovskiy.ru
- Взять АКБ за транспортировочную ручку и аккуратно изъять устройство с посадочной площадки. www.petrovskiy.ru
- Перенести АКБ в нежилое помещение и поставить на ровную поверхность. www.petrovskiy.ru
При подключении клемм обратно нужно действовать в обратной последовательности: сначала к батарее крепится плюс, потом минус. auto.ru
Если нет опыта в работе с аккумулятором, лучше обратиться к специалисту.