Антифриз попадает в моторное масло из-за повреждений магистралей системы охлаждения. 2 Антифриз циркулирует по системе охлаждения, попадая в радиатор, термостат, водяной насос. 2 Он проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров (ГБЦ), которые находятся рядом с горячими поверхностями силового агрегата, для охлаждения его деталей. 2
Некоторые причины попадания антифриза в моторное масло:
- Повреждение прокладки ГБЦ. 23 Прокладка предотвращает смешение антифриза и масла. 2 Пробой происходит из-за перегрева двигателя, неправильной установки головки, износа и «усталости» материала. 2
- Повреждение теплообменника или масляного радиатора. 2 Элемент состоит из двух контуров, по которым текут жидкости, разделённые тонкой стенкой. 2 Если преграда трескается или деформируется, то масло может просочиться в контур антифриза и смешаться с ним. 2
- Повреждение помпы или насоса системы охлаждения. 2 Крыльчатка обеспечивает циркуляцию антифриза по магистралям и патрубкам. 2 Если прокладка изношена или повреждена, то масло проникает в насос через ось, попадает в антифриз. 2
- Пробой стенки между магистралями. 2 Это происходит из-за замерзания антифриза. 2 Старая, разбавленная или поддельная жидкость может кристаллизоваться на морозе. 2 Происходит расширение, высокое давление проламывает дюралюминий, каналы теряют герметичность. 2
Смешивание антифриза и моторного масла опасно для двигателя, так как приводит к снижению эффективности смазки, загрязнению магистралей, деформации ГБЦ. 2 Для предотвращения серьёзных последствий рекомендуется своевременно обращаться в автосервис для проведения диагностики двигателя. 2