Некоторые причины биения руля при торможении:
- Износ колодок. 1 Если при равномерном движении посторонних вибраций не ощущается, но они проявляются при касании педали, то, скорее всего, неисправность в тормозных механизмах. 1
- Ржавые диски. 1 Если машина простояла несколько недель в месте с высокой влажностью, то в местах примыкания колодок может появиться ржавчина. 1 Рыжие полосы бьют по колодкам и вызывают вибрации. 1
- Деформация диска. 12 Деформацию детали обычно вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. 1 Тогда на поверхности появляются волны, по типу тех, что возникают на велосипедном колесе при столкновении с бордюром. 1 При торможении по этой неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. 1
- Подклинивание тормозного механизма. 1 При подклинивании плохо работают направляющие либо поршни в цилиндре, что может приводить к неравномерному торможению. 1
- Повреждение ступичного подшипника. 1 Изношенная внутренняя поверхность подшипника влияет на отклонение оси вращения ступицы и всего колеса. 1 Тогда при приложении усилий к тормозному диску система «ступица-диск-колесо» выходит из равновесия и вибрирует. 1
- Износ шаровых опор. 1 В этом случае, помимо тряски, слышатся и глухие удары при проезде кочек или ям. 1
- Потеря болтов. 1 При повреждении болтов ступицы, с помощью которых крепится колесо, крепление ослабевает, и колесо приобретает дополнительный горизонтальный зазор, что приводит к искажению его оси вращения. 1
Для точной диагностики и устранения причин биения руля при торможении рекомендуется обратиться к специалисту.