Слишком большой зазор между поршнем и цилиндром может негативно повлиять на производительность двигателя. centr-to.ru
Некоторые последствия:
- Потеря компрессии. centr-to.ru redan.ru Компрессия — это давление, которое создаётся в цилиндре при сжатии топливной смеси, и её снижение напрямую влияет на производительность двигателя. redan.ru
- Повышенный расход масла. redan.ru Маслосъёмные кольца перестают эффективно снимать излишки масла со стенок гильзы, из-за чего оно попадает в камеру сгорания и сгорает, оставляя характерный дым. redan.ru
- Металлические стуки в двигателе. redan.ru Когда поршень начинает «болтаться» в цилиндре из-за износа гильзы или увеличения зазора, он ударяется о стенки, создавая характерный звук, особенно заметный при увеличении нагрузки. redan.ru
- Ускоренный износ. redan.ru Если игнорировать стук, износ ускорится, а мелкие металлические частицы, образующиеся при трении, попадут в масло, усиливая повреждения. redan.ru
Для оптимальной работы двигателя важно подбирать поршень, соответствующий размерной группе гильзы, чтобы тепловой зазор оставался в пределах 0,05–0,1 мм. redan.ru