Да, к датчику ДПКВ должен идти положительный ток. 1 Когда металлические зубья синхронизирующего диска присутствуют в поле, ДПКВ имеет электрический заряд. 2 Когда из-за отсутствия зубцов в поле электрический ток прерывается, это и служит сигналом блоку управления двигателем о конкретном положении коленвала. 2
Проверить, идёт ли к датчику ДПКВ положительный ток, можно с помощью мультиметра. 13 Для этого нужно установить переключатель измерительного прибора в положение омметра и прикоснуться щупами к выводам датчика попарно. 3 Большинство исправных датчиков имеют диапазон сопротивления катушки в пределах 500–700 Ом. 13 При проведении измерения регулятор мультиметра нужно поставить на верхний предел в 2000 Ом или как можно ближе к этому значению. 3 Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. 1 Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации. 1
Также можно проверить работоспособность датчика электронным осциллографом. 2 Для этого нужно завести двигатель машины, подключить щупы прибора к выводам ДПКВ и запустить программу, с помощью которой снимают осциллограмму. 2 Полученный рисунок многое скажет о работоспособности датчика коленвала и о том, есть ли какие-либо нарушения его работы. 2
Если нет подходящего оборудования или нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться на СТО. 3