На продолжительность эксплуатации шаровых опор и ШРУС в автомобиле влияют разные факторы, среди них:
- Естественный износ. 3 В среднем шаровые опоры без проблем работают от 50 тыс. до 120 тыс. км. 3 Оригинальные запчасти, как правило, «ходят» дольше, чем более дешёвые дубликаты. 3
- Высыхание смазки. 3 Так как шаровая опора — подвижный элемент, наличие смазки критически важно для её исправной работы. 3 Чаще всего этот слой стирается по естественным причинам, к этому также приводит разрыв пыльника. 3
- Разрыв пыльника. 3 Грязь, пыль, влага и реагенты с дороги постоянно оседают на резинках, разрушая их. 3 Разрыв пыльника приводит к попаданию лишних микроскопических элементов в конструкцию: капель воды, песка и пыли. 3
- Агрессивная езда. 3 Шаровый механизм постоянно испытывает нагрузку, которая особенно увеличивается на высокой скорости и на неровной дороге. 3 Когда колесо попадает в яму или на бугор, то шаровая одной из первых принимает удар на себя. 3
- Изменения в подвеске. 3 Сюда относятся всевозможные переделки и улучшения, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля. 3 Например, замена на более высокие и широкие покрышки изменяет характер движения колеса и увеличивает неподрессоренную массу, что в итоге увеличивает нагрузку на шаровую. 3
- Высота профиля резины. 5 Например, у автомобилей с низким профилем срок работы шаровой вдвое короче, чем у авто со средним и высоким профилем. 5
Чтобы продлить срок службы шаровых опор и ШРУС, рекомендуется аккуратно эксплуатировать автомобиль, регулярно проверять целостность пыльника и проводить диагностику механизма. 35