Некоторые процедуры, которые входят в техническое обслуживание тормозной системы автомобиля:
- Проверка и замена тормозных колодок. 2 Колодки следует проверять каждые 10 000–15 000 км пробега. 2 Если они истерты до минимально допустимой толщины, их нужно заменить. 2 Важно также следить за равномерностью износа колодок. 2
- Проверка тормозных дисков/барабанов. 2 Диски и барабаны могут деформироваться или изнашиваться. 2 Регулярная проверка на наличие трещин, коррозии и износа позволит избежать серьёзных проблем. 2 Если поверхность дисков изношена, их следует шлифовать или заменять. 2
- Проверка тормозной жидкости. 2 Тормозную жидкость необходимо проверять на уровень и качество. 2 Она должна быть чистой и не содержать воды. 2 Жидкость следует менять каждые 2 года или согласно рекомендациям производителя. 2
- Проверка тормозных шлангов и трубок. 2 Шланги и трубки необходимо осмотреть на предмет трещин, порывов и утечек. 2 Повреждённые шланги могут привести к потере давления в системе и, соответственно, к снижению эффективности торможения. 2
- Проверка работы тормозных цилиндров. 2 Необходимо проверить, нет ли утечек в тормозных цилиндрах. 2 Утечки могут указывать на необходимость замены цилиндра или уплотнительных колец. 2
- Проверка работы насосов ABS. 2 Если автомобиль оснащён системой ABS, необходимо убедиться, что она работает правильно. 2 Системы ABS могут требовать специального диагностического оборудования для проверки. 2
Сложные работы по диагностике и ремонту тормозной системы лучше доверить квалифицированным специалистам. 4