Капитальный ремонт двигателя включает следующие этапы: 14
- Демонтаж двигателя и полная его разборка с последующей диагностикой. 1 Производится осмотр и дефектовка важнейших деталей с промером специальным контрольно-измерительным инструментом. 1
- Работа с цилиндропоршневой группой (ЦПГ) и блоком цилиндров. 1 Поршни и цилиндры осматриваются на предмет деформаций и подвергаются контрольным измерениям. 1 Поршневые кольца заменяются вне зависимости от состояния. 1 По результатам осмотра и серии измерений принимается решение о необходимости расточки или гильзовки блока. 1 Ревизии подвергается привалочная плоскость блока, очищаются рубашка охлаждения и маслоканалы. 1 Промеряется коленчатый вал, шатуны проверяют на наличие деформаций. 1 Заменяются вкладыши — обычно на ремонтные размеры. 1 Осматриваются детали маслонасоса для оценки его состояния и необходимости замены. 1
- Работа с головкой блока цилиндров (ГБЦ). 1 Проверяется и выравнивается привалочная плоскость ГБЦ, очищаются каналы подачи масла и охлаждающей жидкости, впускной и выпускной каналы. 1 Очищаются и притираются места прилегания клапанов, оценивается состояние их направляющих. 1 Часто меняются гидрокомпенсаторы. 1 При необходимости шлифуются постели и крышки распредвалов, а сами валы ревизуются на соответствие допускам по геометрии и степени износа. 1 Меняется комплект ГРМ, включая привод (цепь/ремень, шестерни) и механизм натяжения. 1
- Работа с поддоном двигателя и сопутствующими компонентами. 1 Обычно поддон оставляют, просто очищая от налёта и грязи. 1 Заодно чистят фильтрующую сетку маслоприёмника и его канал. 1
- Работы по восстановлению и расточке. 1 Расточка, шлифовка, полировка, хонинговка — все эти операции проводятся на современном специализированном оборудовании. 1
- Сборка двигателя после капитального ремонта. 1
Список работ может варьироваться в зависимости от модели двигателя и его состояния. 1