Индикаторы износа на протекторе важны, так как позволяют определить, когда шины достигнут критического состояния и их необходимо заменить. 12
Некоторые типы индикаторов и их особенности:
- Объёмные (выпуклые) индикаторы. 2 Обычно расположены в канавке протектора. 2 По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. 2
- Цифровые индикаторы. 2 Выдавливаются в протекторе и имеют различную глубину. 2 Наибольшая цифра (обычно «8») имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. 2 По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. 2
- Цветовой индикатор. 3 Если на протекторе шины появились цветные (обычно красные или жёлтые) полосы, которых раньше не было, значит, остаток протектора минимален. 3
На одной шине обычно несколько индикаторов, равномерно размещённых по окружности протектора. 2 Это позволяет определять равномерность износа. 2
Важно периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа производить их замену. 2 Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и незаконно. 2