Турбояма в дрэг-рейсинге — это провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. www.drive2.ru {6-host} Водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль не сразу ускоряется и делает это рывком. www.drive2.ru
На настройки трансмиссии турбояма влияет следующим образом: при движении с недостаточно раскрученным двигателем в зоне малых оборотов турбины или в состоянии её покоя необходимо переключиться на одну или несколько передач вниз. www.drive2.ru Тем самым можно повысить обороты двигателя и активировать турбину. www.drive2.ru
Для снижения или нивелирования эффекта турбоямы можно использовать, например:
- Постоянную работу коробкой передач. www.drive2.ru При переходе на низшую передачу эффект турбоямы исчезает, но этот способ сказывается на уровне расхода топлива не лучшим образом. www.drive2.ru
- Чип-тюнинг. www.drive2.ru {6-host} Специалисты изменяют настройки блока управления двигателем, угол опережения зажигания, момент впрыска топлива и другие параметры. www.drive2.ru Однако любое отклонение от заводских настроек может повлечь непредвиденные последствия. www.drive2.ru
- Установку пауербокса. www.drive2.ru {6-host} Прибор подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. www.drive2.ru {6-host}
- Установку дополнительной турбины. www.drive2.ru На низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она даёт давление для ускорения автомобиля с «холостых». www.drive2.ru Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. www.drive2.ru