Некоторые причины прогорания клапанов в современных моторах:
- Отказ системы охлаждения. 1 Если тосол вытекает на улицу, а в радиаторе и патрубках образуется высокое давление, эффективность охлаждения падает. 1 Детали ГРМ испытывают максимальную нагрузку. 1
- Нарушение тепловых зазоров. 1 Чтобы компенсировать температурное расширение, между толкателями и кулачками распределительного вала есть расстояние. 1 Его сбивает неправильная регулировка и поломка гидрокомпенсаторов. 1
- Появление нагара. 1 ТВС воспламеняется, и часть золы откладывается на седлах и тарелках. 1 Это ухудшает охлаждение. 1 Ситуацию усугубляет чрезмерное содержание масла в камере сгорания. 1
- Неправильная регулировка зажигания. 1 При раннем угле опережения горючее воспламеняется раньше срока, при позднем — ТВС детонирует в выпускном канале двигателя. 1
- Обедненная смесь. 1 Избыток воздуха приводит к увеличению продолжительности горения смеси. 1 В результате температура поднимается выше нормы, разрушая металл элементов ГРМ. 1
- Некорректная дозировка дизтоплива. 3 На дизелях прогорание клапанов случается из-за чрезмерных тепловых нагрузок, вызванных неправильной дозировкой горючего. 3 Причиной их может быть неправильная работа ТНВД или топливных форсунок. 3
- Использование топлива с низким октановым числом. 2 Чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора. 2
Для предотвращения проблем с клапанами рекомендуется своевременно проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. 4