Некоторые причины прогара клапана в системе зажигания:
- Неправильные углы опережения зажигания. 3 При позднем зажигании смесь догорает уже в выпускном тракте, перегревая клапана. 3 При раннем — бензин воспламеняется преждевременно, возникают ударные нагрузки и перегрев. 3
- Отложение нагара. 3 В момент закрытия клапан плотно прилегает к седлу, которое участвует в отводе избыточного тепла. 3 При образовании нагара теплопередача существенно ухудшается. 3
- Неправильные тепловые зазоры клапанов. 3 На холодном моторе между толкателем клапана и эксцентриком распредвала присутствует зазор, являющийся запасом на расширение металла. 3 При неправильной регулировке или износе гидрокомпенсатора деталь занимает неверное положение. 3
- Проблемы с системой охлаждения. 3 Если циркуляция охлаждающей жидкости в ГБЦ нарушена или антифриз не справляется с отводом тепла, в результате детали головки перегреваются, а клапана и их седла могут прогореть. 3
- Некорректная дозировка дизтоплива. 3 На дизелях прогорание клапанов случается из-за чрезмерных тепловых нагрузок, вызванных неправильной дозировкой горючего. 3 Причиной их может быть неправильная работа ТНВД или топливных форсунок. 3
- Установка газобаллонного оборудования (ГБО). 1 Основная причина прогорания — несоответствие октанового числа топлива нормативным показателям. 1
Для диагностики и ремонта прогара клапана рекомендуется обратиться к специалисту.