Остаточная глубина протектора — это мера износа резины, которая показывает, сколько протекторного рисунка осталось. vsekolesa.ru Она измеряется в миллиметрах и регламентируется ПДД. vsekolesa.ru
Некоторые причины, почему важно следить за остаточной глубиной протектора:
- Обеспечение безопасности. www.td-kama.com Чем меньше глубина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. www.kolesa-darom.ru Это значит, что шина будет плохо отводить воду, снежную кашу, снижать качество сцепления с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой, с бездорожьем. www.kolesa-darom.ru
- Снижение риска аквапланирования. www.td-kama.com Лысые шины теряют способность эффективно отводить воду из-под колеса, что увеличивает риск аквапланирования на мокрой дороге. auto.mail.ru В результате автомобиль теряет контакт с поверхностью дороги, и это может привести к серьёзным ДТП. auto.mail.ru
- Стабильное торможение и разгон. www.td-kama.com Отсутствие достаточной глубины протектора приводит к потере сцепления и увеличивает тормозной путь. www.td-kama.com
- Продление срока службы шин. www.td-kama.com Даже если остаточная глубина протектора соответствует нормам, неравномерный износ может негативно повлиять на управляемость автомобиля. www.td-kama.com
Согласно ПДД, минимально допустимая глубина протектора для летних шин легкового автомобиля — 1,6 мм, для зимних — 4 мм. auto.mail.ru Езда на лысых шинах считается нарушением правил дорожного движения и влечёт за собой штраф. auto.mail.ru