При использовании системы сцепки с прицепом для автокаравана важно учитывать следующие моменты:
- Характеристики фаркопа. 4 Нужно убедиться, что тягово-сцепное устройство рассчитано на вес прицепа. 4 Например, если фаркоп рассчитан на 750 кг тяговой нагрузки, то нельзя буксировать прицеп весом 800 кг. 4
- Характер дорожного покрытия. 4 Если предстоит буксировать прицеп по бугристым грунтовым дорогам, по гравию, щебню и песку, нагрузка на фаркоп усилится. 4 В таком случае полезно выбрать фаркоп с запасом по тяговой и вертикальной нагрузке или облегчить прицеп. 4
- Физика движения автопоезда. 4 Автопоездом тем легче управлять, чем легче прицеп и тяжелее машина. 4 Чем длиннее дышло прицепа и чем меньше погрузочная высота (центр масс прицепа), тем автопоезд более управляем и устойчив. 4
- Балансировка груза в прицепе. 4 Груз по прицепу нужно распределять равномерно. 4 Во время движения несбалансированный прицеп, перегруженный сзади, будет колебаться из стороны в сторону. 4
- Высота сцепки. 4 В идеале дышло прицепа и сцепной шар фаркопа должны образовывать ровную линию, параллельную дороге. 4 Однако на практике сцепка с плоскостью дороги образует небольшой угол. 4 Важно, чтобы этот угол не превышал 15 градусов в любую сторону. 4
Также при использовании системы сцепки с прицепом необходимо регулярно проводить техническое обслуживание тягача и полуприцепа. 1 Важно соблюдать заводские инструкции, так как от этого зависит безопасность на дороге. 1