Некоторые вопросы, которые стоит проверить в автомобиле перед покупкой по телефону:
- Является ли продавец законным владельцем машины. 1 Нужно иметь дело только с собственником. 1
- Оригинал ли ПТС. 3 Если продавец имеет дубликат ПТС, автомобиль может быть в залоге. 3 Стоит уточнить причину дубликата. 3
- Была ли машина в аварии, каковы были повреждения, красился ли кузов. 3 Можно предупредить продавца, что осмотр будет с толщиномером, и попросить честный ответ. 3
- Когда последний раз выполнялись технические работы и как часто это делалось. 3 Стоит спросить о замене ремня ГРМ, свечей, антифриза, деталей подвески, чтобы понять, насколько продавец знает свой автомобиль. 3
- Находится ли ТС в залоге. 1 Если это выявится во время разговора, с такой машиной лучше не связываться. 1
- Можно ли провести тест-драйв и диагностику в СТО. 1 В случае отказа машину можно не осматривать. 1
- Проверка авто по госномеру и ВИН-коду. 1 Можно попросить продавца прислать сфотографированный государственный номер и код VIN, чтобы проверить авто по специальным электронным базам. 1 Для проверки можно использовать порталы «Автокод» и ГИБДД. 1
Основная цель телефонного разговора с продавцом автомобиля — определить адекватность продавца и стоит ли тратить время на осмотр авто. 3