Некоторые моменты, которые необходимо учитывать при замене тормозных дисков и колодок:
- Периодичность замены. 4 В среднем тормозные колодки следует менять каждые 30–50 тысяч километров пробега. 1 Однако если они начали скрипеть, вибрировать или оставлять следы на тормозном диске, то их следует заменить раньше. 1
- Толщина колодок. 1 Если она меньше 5 мм, то колодки необходимо заменить. 1 Если же толщина колодок превышает 5 мм, но они имеют неравномерный износ или следы перегрева, то рекомендуется провести диагностику тормозной системы и при необходимости заменить колодки. 1
- Очистка ступицы. 2 Перед установкой нового диска её необходимо очистить с помощью стальной щётки или наждачной бумаги от загрязнений и коррозии. 2 Установка нового тормозного диска на неочищенную ступицу может привести к неравномерному износу тормозного диска, появлению вибраций и посторонних шумов при торможении. 2
- Установка новых колодок в соответствии с инструкцией производителя. 1 При этом нужно следить за правильным положением колодок, их износом и состоянием крепёжных элементов. 1
- Проверка состояния сопрягающихся деталей. 2 Нужно проверить детали подвески, рулевого управления, амортизаторы и ШРУСЫ. 2 Неисправности смежных узлов и деталей могут снизить эффективность работы тормозной системы, быть причиной пульсации педали тормоза и вибраций. 2
- Притирка колодок и дисков после установки. 2 При установке новых колодок или дисков потребуется около 200 км для притирки пары колодки-диск. 2 В течение этого времени необходимо избегать агрессивного вождения, резких торможений и буксировки тяжёлых прицепов. 2
Для качественной замены тормозных дисков и колодок рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам сервисного центра. 4