Несколько причин, которые могут вызвать стук в дизельном двигателе на холодную:
- Неисправность шатунов. 1 Характерный «шатунный стук» означает, что в шатунной шейке коленвала увеличился зазор и верх поршня при возвратно-поступательных движениях ударяется о неё. 1 Другая возможная причина стука, связанная с шатуном, — ослабление шатунной гайки. 1
- Проблемы с коленвалом. 1 Ритмичный приглушённый стук может быть признаком неисправности коленчатого вала. 1 Особенно хорошо такие стуки слышны сразу после холодного пуска и до прогрева двигателя. 1 Возможные причины: зазоры в подшипниках стали слишком большими, критический износ шеек или вкладышей коленвала. 1
- Стук распределительного вала. 12 Неисправный распредвал дизельного двигателя может давать приглушённый стук в момент запуска двигателя на холодную. 1 Стук проявляется в тот момент, когда моторное масло ещё не успело дойти до подшипников. 1 Примерно через три секунды после запуска мотора стук исчезает. 1
- Неправильное формирование и сгорание топливной смеси. 1 Неверно настроенный впрыск (чрезмерно ранний) способен вызывать в дизеле детонационное сгорание рабочей смеси. 1
Для точной диагностики и устранения причин стука в дизельном двигателе рекомендуется обратиться к специалисту.