Некоторые причины закипания антифриза в системе охлаждения автомобиля:
- Неисправность термостата. 45 Устройство обеспечивает движение антифриза по малому кругу (при непрогретом двигателе) и по большому (при разогретом моторе). 5 При поломке термостат продолжает гонять охлаждающую жидкость в малом круге, а двигатель работает без охлаждения. 5
- Низкий уровень антифриза. 45 Тосол, не залитый в требуемом объёме, не сможет эффективно справляться со своей задачей теплопередачи. 4
- Неисправность циркуляционного насоса (помпы). 4 Движение охлаждающей жидкости через радиатор прекратится сразу же после поломки помпы, что вызовет стремительный перегрев с закипанием. 4
- Неисправность радиатора. 4 Радиатор выходит из строя по ряду причин: внутренний засор трубок радиатора из-за грязного тосола и коррозии, внешнее засорение грязью и насекомыми, повреждение, деформация и разгерметизация радиатора. 4
- Поломка датчика температуры. 4 Датчик температуры представляет собой термопару и реле, если один из компонентов будет неисправен, то термостат и вентилятор перестанут включаться при перегреве радиатора. 4
- Поломка вентилятора радиатора. 4 Вентилятор включается при необходимости и обдувает радиатор, эффективно снимая тепло нагнетаемым воздухом. 4
- Неисправность крышки расширительного бака. 4 В конструкции крышки бака расположен предохранительно-спусковой клапан, который должен быть исправен для предупреждения перегрева. 4
- Наличие воздуха в охлаждающем контуре. 4 Воздух приведёт к падению давления, от чего существенно снижается температура кипения антифриза, кроме того воздух снижает и теплопроводные свойства тосола. 4
- Неподходящий или испорченный антифриз. 4 Охлаждающая жидкость должна соответствовать температуре кипения и замерзания, быть нужной вязкости и не иметь примесей, которые забивают фильтр. 4
Если антифриз закипает, необходимо срочно остановить автомобиль и обратиться к специалисту для диагностики и устранения причины неполадки. 1