Некоторые причины закипания (перегрева) двигателя:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. 14 Если антифриза мало или он потерял свои свойства, тепло от двигателя не отводится должным образом, и температура быстро растёт. 1
- Поломка термостата. 14 Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. 4 Если он заклинил в закрытом положении, жидкость не доходит до радиатора, и мотор раскаляется. 1
- Неисправность вентилятора. 14 Вентилятор охлаждения обдувает радиатор воздухом и способствует отводу тепла от охлаждающей жидкости. 4 Если он не работает или работает слабо, охлаждение радиатора ухудшается, особенно при низкой скорости движения или в пробках. 4
- Засор радиатора. 14 Соты радиатора со временем забиваются пылью, листьями, насекомыми. 1 Это резко снижает теплоотдачу. 1
- Поломка помпы. 1 Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию антифриза. 1 Если помпа заклинивает или у неё изношен подшипник, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать. 1
- Утечка или разгерметизация системы. 1 Любая трещина или слабое соединение в системе охлаждения — это потенциальная утечка антифриза и снижение давления. 1
- Перегрузка двигателя. 4 Летом нагрузка на двигатель увеличивается из-за работы кондиционера. 4 Перегрев может быть вызван также перевозкой тяжёлых грузов или ездой по горной местности. 4
- Высокая температура окружающей среды. 3 Жаркая погода, особенно в городском трафике или на перегруженных трассах, где автомобиль движется с низкой скоростью, приводит к тому, что автомобиль закипает от жары. 3
- Неправильное использование автомобиля. 3 Длительная работа автомобиля на холостых оборотах тоже приводит к перегреву. 3 Постоянные резкие перепады нагрузки на мотор — частые рывки, быстрые старты и остановки — могут привести к неравномерному распределению тепла внутри двигателя. 3
При закипании мотора необходимо действовать как можно быстрее, иначе двигатель получит серьёзные повреждения. 4