Некоторые причины обрыва ремня ГРМ на двигателе К4М:
- Попадание влаги, снега и грязи на ремень ГРМ. 2 Это приводит к быстрому износу ремня. 2
- Поломка роликов натяжения. 3 Если натяжение ремня слабое, он начинает проскальзывать, что провоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. 3 При чрезмерном натяжении ремень может быстро лопнуть. 3
- Разрушение зубьев ремня ГРМ. 3 При серьёзном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестерёнками валов. 3
- Клин помпы. 3 Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения автомобиля. 3
- Инородные элементы. 3 При попадании грязи, мелких камешков или моторного масла в распределительный механизм возможно заклинивание распредвала или коленвала. 3
Чтобы избежать обрыва ремня ГРМ, рекомендуется регулярно проверять его состояние, а замену проводить каждые 50 000–60 000 км пробега. 4