Для определения и устранения причин разной компрессии в цилиндрах двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые возможные причины и способы их устранения:
- Пробой прокладки между цилиндрами. 1 Нужно внимательно осмотреть место прокладки ГБЦ и блока на предмет подтёка. 1 «Пробой» хорошо выявляется при перепаде температур: на ночь оставляют прогретый двигатель, а утром смотрят на холодном — на блоке могут появиться капли. 1 В этом случае нужно снять ГБЦ, проверить и при необходимости выровнять плоскость, а затем установить новую прокладку. 2
- Проблемы с поршневой или клапанами. 25 Для диагностики нужно залить 5 кубиков масла в цилиндр и проверить компрессию снова, затем то же самое со следующим цилиндром. 25 Если компрессия поднялась на 1–2 качка, то проблема с поршневой, если практически не изменилась — с клапанами. 25
- Неправильная установка гидрокомпенсаторов. 4 Нужно собрать гидрики с распредвалами и проверить закрытие клапанов на снятой головке. 4
Также можно попробовать залить масло под свечи в каждый цилиндр. 3 Если новые кольца не прилегают к старому эллипсоидному цилиндру, то после приработки компрессия появится. 3
Если проблема началась после замены насоса, стоит начать с замера давления в рампе. 1 Возможно, в цилиндре смыло масляную плёнку при замере, поэтому компрессия меньше. 1