Если лампочка аккумулятора горит на панели приборов, рекомендуется:
- Остановиться и провести первичную диагностику. 14 Лучше всего её выполнить на СТО, но первичный осмотр можно провести самостоятельно. 4
- Проверить натяжку ремня привода генератора. 3 При нажатии ремень должен прожиматься максимум на 1–1,5 см. 3 Также нужно обратить внимание на целостность шкивов на генераторе и двигателе и отсутствие их люфтов. 3
- Проверить целостность предохранителей. 3 Силовой предохранитель (10 А и выше), как правило, находится в отдельном блоке под капотом, чаще — на стенке моторного отсека. 3
- Проверить крепление проводов. 3 Если генератор доступен для осмотра, нужно убедиться в надёжности крепления проводов. 3
- Проверить затяжку клемм. 3 На аккумуляторе нужно проверить затяжку клемм, при наличии на них налёта окисления — очистить при помощи шкурки или напильника. 3
- При помощи мультиметра (тестера) проверить ток, выдаваемый генератором. 3 При запущенном двигателе он должен быть в пределах 13,5–14,5 вольт. 3
- Обратить внимание на обороты двигателя на холостом ходу. 3 Для бензинового двигателя они должны составлять не менее 800–900 об/мин, дизельного — 400–500. 3
Если устранить неисправность собственными силами не удалось, необходимо следовать к месту ремонта. 3 В некоторых случаях это можно сделать своим ходом, максимально ограничив электропотребление автомобиля. 3
После успешного ремонта генератора или решения других проблем нужно полностью зарядить или заменить аккумулятор, чтобы избежать в дальнейшем проблем с пуском двигателя. 3
Если конструкция автомобиля сложна или нестандартна, места под капотом мало или нет уверенности в своих силах, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. 3