Если загорелась лампочка аккумулятора, рекомендуется:
- Сократить потребление электроэнергии. 3 Нужно отключить все ненужные электроприборы: кондиционер, аудиосистему, фары (если это безопасно). 3
- Не глушить двигатель. 3 Пока двигатель работает, аккумулятор может поддерживать работу системы. 3 После выключения двигателя он может не запуститься снова. 3
- Проверить ремень генератора. 3 Нужно осмотреть ремень на наличие повреждений или ослабления. 3
- Обратиться в сервисный центр. 3 Как можно скорее следует направиться к ближайшей станции технического обслуживания для диагностики и ремонта. 3
Некоторые дополнительные действия, которые можно предпринять самостоятельно:
- Проверить натяжку ремня привода генератора. 4 При нажатии ремень должен прожиматься максимум на 1–1,5 см. 4 Также нужно обратить внимание на целостность шкивов на генераторе и двигателе и отсутствие их люфтов. 4
- Проверить целостность предохранителей. 4 Силовой предохранитель (10 А и выше), как правило, находится в отдельном блоке под капотом, чаще — на стенке моторного отсека. 4
- Проверить крепление проводов. 4 Если генератор доступен для осмотра, нужно проверить крепление проводов. 4
- Проверить затяжку клемм на аккумуляторе. 4 При наличии на них налёта окисления, его следует очистить при помощи шкурки или напильника. 4
- При помощи мультиметра (тестера) проверить ток, выдаваемый генератором. 4 При запущенном двигателе он должен быть в пределах 13,5–14,5 вольт. 4
Если устранить неисправность собственными силами не удалось, необходимо следовать к месту ремонта. 4 В некоторых случаях это можно сделать своим ходом, максимально ограничив электропотребление автомобиля. 4