Если аккумулятор заряжен, а стартер не работает, можно попробовать следующее:
- Проверить клеммы аккумулятора. 1 Если они покрыты слоем окислов или плохо прикреплены, питание может не доходить до стартера. 1 Нужно убрать налёт с помощью наждачной бумаги или специального очистителя контактов, а также убедиться, что клеммы плотно затянуты. 1
- Проверить втягивающее реле стартера. 5 Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. 5 На втягивающем реле есть три клеммы: две большие (вход с аккумулятора и выход на сам стартер) и одна малая, управляющая. 5 Потребуется отвёртка или гаечный ключ, которым получится надёжно замкнуть две большие клеммы на короткий промежуток времени. 5 Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском), то виновно втягивающее реле. 5
- Осмотреть щётки стартера. 15 Они могут стереться или заклинить. 1 В таком случае стартер не будет вращаться, даже если подаётся питание. 1 Можно попробовать слегка постучать по стартеру ключом или молотком. 1 Если стучание не помогает, придётся снимать стартер и разбирать его. 1 Для этого лучше обратиться к специалисту, если нет уверенности в своих навыках. 1
- Проверить проводку. 1 Особенно уязвимы «массовые провода», которые соединяют двигатель с кузовом. 1 Нужно осмотреть провода, особенно массу (она обычно чёрного цвета). 1 Если провод ослаб или окислился, это может быть причиной проблемы. 1 Следует проверить все соединения, попробовать подтянуть или зачистить их. 1
Если ничего из этого не помогло, рекомендуется завести машину с толкача (МКПП) или буксировать её к месту ремонта. 3