ЗАЗ-965 отличался от зарубежных аналогов, например от Fiat 600, по нескольким параметрам:
  - Двигатель.                                                                          quto.ru                       Fiat 600 оснащался рядным четырёхцилиндровым агрегатом жидкостного охлаждения, а ЗАЗ-965 получил оригинальный мотор — V-образную «четвёрку» воздушного охлаждения.                                                                          quto.ru                       
  - Подвеска.                                                                          quto.ru                       Спереди у ЗАЗ-965 были поперечные торсионы, а не независимая схема на поперечной рессоре, как у Fiat 600.                                                                          quto.ru                       Сзади, как и у Fiat 600, была независимая пружинная подвеска.                                                                          quto.ru                      
  - Оформление задней части кузова.                                                                          quto.ru                       Fiat 600 отличался скошенной стенкой, а у ЗАЗ-965 она представляла собой выступающий характерный «горб», за который автомобиль получил своё народное прозвище.                                                                          quto.ru                      
  - Двери.                                                                          quto.ru                       Двери ЗАЗ-965 открывались не как у типичного легкового автомобиля, а против направления движения.                                                                          quto.ru                       
  - Колёса.                                                                          www.kolesa.ru                       На ЗАЗ-965 впервые в СССР применили 13-дюймовые шины, а также отличались лёгкими дисками в виде «бублика» с большим отверстием.                                                                          www.kolesa.ru                      
  
 При этом ЗАЗ-965 был близок ко многим малолитражным иномаркам 50–60-х годов и ни в чём им не уступал.                                                                          www.kolesa.ru