ЗАЗ-965 отличался от зарубежных аналогов, например от Fiat 600, по нескольким параметрам:
- Двигатель. quto.ru Fiat 600 оснащался рядным четырёхцилиндровым агрегатом жидкостного охлаждения, а ЗАЗ-965 получил оригинальный мотор — V-образную «четвёрку» воздушного охлаждения. quto.ru
- Подвеска. quto.ru Спереди у ЗАЗ-965 были поперечные торсионы, а не независимая схема на поперечной рессоре, как у Fiat 600. quto.ru Сзади, как и у Fiat 600, была независимая пружинная подвеска. quto.ru
- Оформление задней части кузова. quto.ru Fiat 600 отличался скошенной стенкой, а у ЗАЗ-965 она представляла собой выступающий характерный «горб», за который автомобиль получил своё народное прозвище. quto.ru
- Двери. quto.ru Двери ЗАЗ-965 открывались не как у типичного легкового автомобиля, а против направления движения. quto.ru
- Колёса. www.kolesa.ru На ЗАЗ-965 впервые в СССР применили 13-дюймовые шины, а также отличались лёгкими дисками в виде «бублика» с большим отверстием. www.kolesa.ru
При этом ЗАЗ-965 был близок ко многим малолитражным иномаркам 50–60-х годов и ни в чём им не уступал. www.kolesa.ru