Зимние и летние моторные масла отличаются вязкостью и температурой застывания, при которой масло утрачивает текучесть. 5
Зимние масла имеют низкую вязкость, что позволяет им сохранять текучесть на поверхности мотора при воздействии низкой температуры. 2 Благодаря этому зимние масла обеспечивают холодный пуск двигателя от стартера без предварительного подогрева и прокачивание масла насосом ко всем узлам, смазываемым под давлением. 5
Летние масла, в свою очередь, обладают более высокой вязкостью, что исключает их разжижение при воздействии высокой температуры. 2 Такие масла дают возможность проворачивать двигатель стартером с пусковой частотой вращения только при температуре выше 0–5 °С. 5
Однако сейчас чёткое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план, так как большинство моторных масел являются всесезонными и имеют двойную маркировку. 34 Например, 0W-40, 5W-30 и другие. 4 Такие масла должны соответствовать требованиям и «зимнего», и «летнего» классов. 4
При выборе моторного масла рекомендуется ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля. 4