Зелёные и красные антифризы в системе охлаждения BMW отличаются составом и свойствами. 24
Зелёный антифриз (класса G11) имеет силикатный состав с неорганическими присадками. 2 В него входят силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты. 2 Такой антифриз формирует на поверхности рабочих узлов плотную защитную плёнку, которая минимизирует износ и силу трения, предотвращает окисление и коррозию. 4 Однако присадки в зелёном антифризе быстро разлагаются, поэтому его рекомендуется менять через 2–3 года. 2
Красный антифриз (марок G12+ и G12) изготавливают по карбоксилатной технологии. 4 В его составе отсутствуют механические примеси и силикаты, но есть ингибиторы, которые наделяют жидкость антифрикционными, антиокислительными, антикоррозионными и защитными свойствами. 4 Антифризы красного цвета экологичные, уменьшают токсичность выхлопных газов, не оказывают разрушительное воздействие на резиновые и пластиковые уплотнители. 4 Рабочий ресурс таких антифризов составляет 5 лет. 4
Также зелёный антифриз безопасен для алюминия и его сплавов, а красный — для латунных и медных радиаторов. 3
Смешивать разные типы антифриза категорически нельзя. 3 Это может привести к образованию осадка, который засорит систему охлаждения, и двигатель выйдет из строя. 3 Перед покупкой антифриза необходимо уточнить, какой тип подходит для конкретной модели BMW. 3