Внутренние и наружные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) в переднеприводных автомобилях отличаются по конструкции и назначению. 2
Внутренний ШРУС устанавливается в трансмиссии и передаёт крутящий момент на внешний ШРУС. 2 Его основная функция — компенсация вертикальных перемещений подвески, при этом он может вращаться относительно своей оси под углом до 20 градусов. 2 Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса («стакана») и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, которые работают в трёх плоскостях. 14
Наружный ШРУС соединён со ступицей колеса и передаёт крутящий момент непосредственно на колесо. 2 Он компенсирует изменения угла между полуосью и колесом во время поворота руля. 2 Наружный ШРУС более сложный и хрупкий, так как при работе контактирует с колёсами, от которых регулярно получает удары. 4
Таким образом, внутренний ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на вал, а наружный ШРУС — от внутреннего шарнира напрямую на колесо. 12